Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАОУ СОШ № 123 организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
Дополнительные общеразвивающие программы: Баскетбол; Легкая атлетика; Юные
инспекторы движения; Пожарная дружина; Шахматы; Вокальная студия «Жемчужина»
и «Талисман»; ОФП; Вокруг света; Школьный театр «Маскарад».
Также школа реализует программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 123;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 123;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ СОШ № 123;
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с
НОДА.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
МАОУ СОШ № 123 ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП
СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МАОУ СОШ № 123
1. Положение о правилах внутреннего распорядка для обучающихся.
2. Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
3. Положение о режиме занятий обучающихся.
4. Положение о списке учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану.
6. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
7. Положение о содействии деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
8. Положение о правилах приема обучающихся.
9. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
10. Положение о родительском комитете.
11. Положение об учебном кабинете.
12. Положение о проведении предметных декад.
13. Положение о творческой группе.
14. Положение об организации дежурства.
15. Положение о ВСОКО.
16. Положение о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей обучающимися.
17. Положение о педагогическом совете.
18. Положение о рабочей программе.
19. Положение о ведении классных журналов
20. Положение о портфолио достижений обучающихся.
21. Положение «Кодекс профессиональной этики педагога»
22. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАОУ СОШ № 123.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена формулировка
о том, что «льготы при зачислении в школу, в том числе закрепляющие права
внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках и
детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль за
соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также в ЛНА
о правилах внутреннего распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено
использовать мобильные устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения. За
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников
образовательной организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных
телефонов и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работы МАОУ СОШ № 123 реализуется на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью ООП
НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы МАОУ СОШ № 123:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; Движения первых;
Клуба
волонтеров.
7) организует для школьников экскурсии,
походы и реализует их воспитательный
потенциал,
в
том
числе
обучающихся
с
ОВЗ
и
инвалидов.
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочей программы воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАОУ СОШ № 123, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы школы, такие как проведение работы по озеленению территории школьного двора и
рекреаций внутри школы. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей школы включены в календарный план воспитательной работы школы
на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность. Календарный план воспитательной работы школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников:
курс внеурочной деятельности для 5 – 8-х классов «Информационная
безопасность»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024
№ АБ-2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения:
включили в планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»;
добавили по два мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе
«Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния
учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков
и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум в рамках программы «Россия – мои
горизонты». Проект «Билет в будущее» профориентационный проект, направленный на
раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е
классы:
развитие
готовности
и способности
к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.
Дополнительные общеразвивающие программы: Баскетбол; Легкая атлетика; Юные
инспекторы движения; Пожарная дружина; Шахматы; Вокальная студия «Жемчужина» и
«Талисман»; ОФП; Вокруг света; Школьный театр «Маскарад». Программы реализуются в
том числе для обучающихся со статусом ОВЗ и инвалидов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление МАОУ
и самоуправления.
СОШ
№
123
осуществляется
на принципах
единоначалия
Органы управления
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МАОУ
СОШ № 123
Наблюдательный
совет
В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе
девяти членов. В состав Наблюдательного совета входят
представители Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным имуществом, представители трудового
коллектива Учреждения и представители общественности,
в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования. Количество представителей органов
местного самоуправления в составе Наблюдательного
совета не должно превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета. Количество
представителей работников не может превышать одну
треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут
быть лица, имеющие неснятую или непогашенную
судимость. Срок полномочий Наблюдательного совета - 5
лет. Назначение членов Наблюдательного совета или
досрочное прекращение их полномочий осуществляется на
основании распоряжения Учредителя по представлению
Учреждения. Представители работников избираются на
Общем собрании работников. Полномочия
Наблюдательного совета определяются Федеральным
законом от 03.11.2006 № 174 - ФЗ «Об автономных
учреждениях» и настоящим Уставом. Председатель
Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета
из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет не имеет полномочий выступать от
имени Учреждения.
Педагогический
совет
В состав Педагогического совета входят: директор
Учреждения, его заместители, штатные педагогические
работники Учреждения. Педагогический совет избирает из
своего состава открытым голосованием председателя и
секретаря. Председатель и секретарь Педагогического
совета выполняют свои обязанности на общественных
началах. Педагогический совет правомочен принимать
решения, если в его работе участвуют более половины его
членов. Решение принимается открытым голосованием,
простым большинством голосов присутствующих (более
50%).
Срок полномочий Педагогического совета не ограничен.
Педагогический совет не имеет полномочий выступать от
имени Учреждения.
Общее собрание
работников
В состав Общего собрания работников входят все
работники Учреждения. На каждом заседании Общего
собрания работников избирается председатель и секретарь
собрания для ведения протокола собрания. Председатель и
секретарь Общего собрания работников выполняют свои
обязанности на общественных началах. Общее собрание
работников собирается не реже двух раз в год. Общее
собрание считается правомочным, если на его заседании
присутствует 50% и более от числа работников
Учреждения. Решение принимается открытым
голосованием, простым большинством голосов
присутствующих на собрании (50% и более). Срок
полномочий Общего собрания работников не ограничен.
Общее собрание работников не имеет полномочий
выступать от имени Учреждения.
Для осуществления учебно-методической работы в МАОУ СОШ № 123 созданы
методические объединения учителей:
методическое объединение учителей математики и информатики;
методическое объединение учителей естественно-научных и общественнонаучных дисциплин;
методическое объединение учителей начального образования;
методическое объединение учителей русского языка и литературы;
методическое объединение учителей лингвистических наук;
методическое объединение учителей художественно- эстетического и
здоровьесберегающего цикла.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действует Совет старшеклассников и
Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
2
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
Количество детей, обучавшихся на 1409
конец учебного года, в том числе:
2184
2220
— начальная школа
805
1203
1183
— основная школа
548
877
903
— средняя школа
56
104
134
— начальная школа
0
4
-
— основная школа
0
1
— средняя школа
0
0
2022–
2023
учебный
год
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
-
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 2220
обучающихся.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили
полугодие
Классы
Окончили
полугодие
Всего
обучающихся С
отметками
%
«3» «4» и
«5»
Неуспевающие
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2-3
754
555
73,6
196
26
3
0, 4
4
190
190
100
36
19
0
0
Итого
944
196
86,8
232
22,5
3
0,4
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили
год
Классы
Окончили год
Всего
обучающихся С отметками
«3» «4» и «5»
Переведены условно в след.
класс
С
отметками
«5»
%
базовый
уровень
Кол%
во
%
5
205
205
100
10
4,8
0
0
6
185
185
100
16
8,6
0
0
7
175
175
100
6
3,4
0
0
8
175
172
98
2
1,1
3
1,7
9
156
153
98
0
0
3
1,9
Итого
896
890
99,2
34
4,4
6
1,8
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабилен.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Всего
обучающихся
Окончили
полугодие
С отметками
«3» «4» и «5»
Не
усп
ева
ющ
ие
Окончили
полугодие
С
отметками %
«5»
%
Кол%
во
10
84
80
95
0
0
4
4,7
11
48
47
99
1
2
0
0
Итого
132
127
97
1
2
4
4,7
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году снизились
Анализ результатов ГИА-24 показывает
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
45
0
0
58
Математика
26/19
0
0
54
Физика
2
0
0
42
Информатика
и ИКТ
10
0
0
40
Биология
10
0
0
43
Литература
3
0
0
57
Обществознание
15
0
0
41
История
3
0
0
48
Английский язык
9
0
0
47
Химия
8
0
0
37
0
0
46.7
Итого:
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в том
числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В таблице –
показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2022
по 2024 год.
Год выдачи аттестата С отличием красного
с отличием
цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2022
0
0
0
2023
0
0
0
2024
1
2
3
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что благодаря
введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого цвета) общее
количество выданных аттестатов с отличием увеличилось.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МАОУ СОШ № 123 регламентируется ООП школы, в
том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40минут.
Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
смен
Продолжительность
урока (минут)
Количество
учебных дней
в неделю
Количество
учебных
недель в году
1
1
Ступенчатый
режим:
5
33
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
2–11
2
40
минут
(январь–
май)
40
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
В ходе самообследования выявили, что в МАОУ СОШ № 123 созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» уровень успеваемости остался прежним.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы трудности
учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих локальных
актах школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации,
ООП по всем уровням образования.
Локальные акты школы, регламентирующие вопросы обучения детей с ОВЗ,
актуализированы и приведены в соответствии с рекомендациями ведомств.
Для обучающихся реализованы мероприятия по последовательной адаптации к учебе после
возвращения из медицинского стационара:
дети переведены на обучение по заочной форме по заявлению родителей;
согласован график и продолжительность занятий в первую неделю возвращения
в школу, длительность периода для восстановления ребенком своего потенциала
после лечения в целях возобновления занятий на постоянной основе;
для детей созданы оптимальные условия обучения, воспитания, развития
и социализации после длительного лечения исходя из представленных
медицинских документов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ №
123;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ №
123;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ СОШ № 123;
Адаптированная
основная
образовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для детей с НОДА.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
с тяжелыми нарушениями речи -24 (1%)
с задержкой психического развития- 50 (2%)
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- 3 (0,1%)
с НОДА- 4 (0.1%)
РАС-1(0,04%)
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов, адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
V. Оценка востребованности выпускников
Всего
Перешли в
10-й класс
Школы
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Всего
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу по
призыву
Средняя школа
Год выпуска
Основная школа
2024
134
55
11
59
44
27
4
13
0
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МАОУ СОШ № 123 работают 110 педагогов, из них В 2024
году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию. 90 %
педагогов прошли диагностику профессиональных компетенций педагогических работников
для них разработаны индивидуальные образовательные маршруты (далее – ИОМ), 60%
педагогов освоили ИОМы успешно.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика: 2024-2025
объём библиотечного фонда– 48707 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2934 единиц в год;
объем учебного фонда – 45149 единиц.
Фонд ИРЦ формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
45149
31454
3
Художественная
3558
2500
4
Справочная
437
400
Фонд ИРЦ соответствует требованиям ФГОС. В 2024 учебном году все учебники фонда
соответствуют федеральному перечню, утвержденному приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.05.2024 № 347. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года.
Средний уровень посещаемости ИРЦ – 40 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница ИРЦ с информацией о работе и проводимых
мероприятиях.
Оснащенность ИРЦ учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование ИРЦ
на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информацию о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В школе оборудовано 60 учебных кабинетов, оснащенных компьютерной техникой, из
них 19 кабинетов для начальной школы, а так же специализированные: по физике,
химии, биологии, 4 кабинета технологии (2 для мальчиков: мастерская по обработке
дерева и мастерская по обработке металла, 2 для девочек: кабинет кройки и шитья и
кабинет кулинарии), 2 стационарных компьютерных класса на 26 рабочих мест и 5
передвижных компьютерных класса на 94 места, кабинеты ИЗО, музыки, кабинеты
психолога, логопеда и дефектолога. Все учебные помещения обеспечены
оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями.
По всем учебным дисциплинам имеются учебники и учебные пособия, наглядные
пособия и дидактический материал. Учебные кабинеты оснащены необходимым
оборудованием для обучения и воспитания:
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные).
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры,
проекционная аппаратура, ноутбуки, музыкальные центры, МФУ).
Учебные кабинеты школы оснащены: комплектами робототехники для разного уровня
подготовки обучающихся, цифровыми и ГИА лабораториями, станками (сверлильный,
токарный по дереву, фрезерный, фуговально-пильный, токарный, заточный), 3D
принтерами
При необходимости учителя используют на уроках документ-камеры, передвижные и
встроенные интерактивные панели Teach Touch, мобильные компьютерные классы.
В каждом учебном кабинете установлен компьютер с выходом в сеть Интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы лабораториями для практических
занятий, демонстрационными столами. В кабинетах физики и химии установлены
потолочные системы:
- Потолочная система Powerlift – система электроснабжения, предназначенная для
оборудования школьных кабинетов физики. Электроснабжение – не единственная
функция Powerlift. По ней можно передавать также сжатый воздух и цифровые данные.
К системе можно подключать самую различную технику: персональные компьютеры,
ноутбуки, планшеты; электрические схемы; измерительное и демонстрационное
оборудование; цифровые лаборатории, модульные станки и пр. В ходе урока система
находится под полным контролем педагога. Учительский интерфейс в любой
конфигурации снабжается кнопкой аварийного отключения для мгновенной
приостановки работы в случае необходимости.
- Потолочная система Media wing – полифункциональный комплекс оборудования,
позволяющий:
- обеспечить обучающихся всеми необходимыми коммуникациями (электроснабжение,
подача воды и газа) для проведения лабораторных и исследовательских работ;
- организовать рабочее пространство более рационально;
- повысить уровень безопасности образовательной среды для обучающихся;
- объединить приборы и оборудование в удобную в управлении, единую
коммуникационную сеть;
- создать дополнительное освещение и вентиляцию для рабочих мест и аудитории.
В школе оборудована школьная телестудия, включающая в себя стеклянную
сенсорную
доску,
телесуфлер,
комплект
проекционного
оборудования,
профессиональную видеокамеру, переносную видеокамеру для проведения интервью,
звуковую систему, полностью настроенный и поставленный свет. Данное
оборудование позволяет снимать и монтировать видеоуроки, курсы и лекции,
проводить живые онлайн-трансляции, создавать передачи для школьного телевидения.
Для качественного обеспечения учебного процесса в МАОУ СОШ № 123 созданы все
условия, включающие в себя следующие объекты спорта:
- большой спортивный зал с выдвижными трибунами площадью 998 м2;
- спортивный зал начальной школы площадью 310 м2;
- малый спортивный зал площадью 180 м2
- гимнастический зал площадью 142 м2
Все спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и спортинвентарем. Для
занятий в зимнее время года школа предоставляет лыжные комплекты (для старшей
школы) и коньки (для начальной школы)
На территории школы имеются открытые плоскостные сооружения для занятий на
открытом воздухе:
- игровые зоны (площадки), оснащенные различным игровым оборудованием для
обучающихся НОО;
- футбольное поле с искусственным покрытием площадью 2100 м2;
- баскетбольная площадка площадью 540 м2;
- хоккейный корт площадью 450 м2
- легкоатлетический стадион с беговыми дорожками с искусственным покрытием и
длиной круга 200 м.
- гимнастическая площадка для 1-4 классов
- площадка размещения тренажеров с площадкой для гимнастики для 5-9 классов;
- полоса препятствий
На первом этаже оборудованы обеденный зал проектной мощностью 550 посадочных
мест и пищеблок, оснащенный оборудованием, позволяющим осуществлять полный
цикл услуг по организации питания.
На втором этаже здания оборудован актовый зал на 450 мест, оборудованный
зрительскими креслами, кинопроекционным оборудованием, комплектом переносного
оборудования, электронным пианино, электронное табло (бегущая строка),
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся размещается на
постоянной основе на сайте школы в разделе «Питание».
В МАОУ СОШ № 123 имеется обеденный зал на 550 посадочных мест и пищеблок,
оснащенный современным технологическим оборудованием. Организовано горячее
питание обучающихся по утвержденному двухнедельному меню, а также представлен
широкий ассортимент буфетной продукции.
Услуги питания предоставляет ЕМУП «Столовая № 41»
Адрес: г. Екатеринбург, улица Свердлова, 34
Телефон администрации предприятия (343) 324-27-43 (44)
И.о. директора – Лепилина Ирина Владимировна
В школе утвержден график питания обучающихся с продолжительностью перемен по
20 минут. Обучающиеся приходят в столовую и питаются в присутствии классного
руководителя.
В обеденный зал оборудовано два входа: со стороны блока начальной школы и со
стороны старшей школы, где установлены умывальники для мытья рук с учетом ростовозрастных особенностей обучающихся, бесконтактные дезинфекторы для рук и
сенсорные рукосушители.
В обеденном зале на стенде вывешено меню на текущую дату, в котором указано
наименование блюд и выход продуктов. Меню разработано и сбалансировано согласно
требованиям СанПиН. При наличии у обучающихся противопоказаний к
определенным продуктам, для них меню корректируется.
Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности
Обеспечение безопасности обучающихся и педагогов наиважнейшая обязанность
образовательной организации. В школе разработан и утвержден паспорт безопасности,
который включает описание условий, гарантирующих физическую и психологическую
безопасность участников образовательных отношений в МАОУ СОШ № 123.
Школа оснащена автоматической установкой пожарной сигнализации, системой
оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматическими дымовыми
извещателями и первичными средствами пожаротушения. Данная система
обеспечивает круглосуточную противопожарную защиту здания
Охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией, которая
обеспечена современными техническими системами и средствами охраны (системой
наружного и внутреннего видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации,
связью, арочными и ручными металлодетекторами) Здание и прилегающая территория
огорожены и круглосуточно охраняются. Все учебные кабинеты и служебные
помещения оборудованы системой контроля доступа.
В школе установлены охранная сигнализация и система контроля доступа, внешнее и
внутреннее видеонаблюдение, заключен договор об экстренном реагировании групп
задержания вневедомственной охраны в случае срабатывания тревожной сигнализации
с выводом на пульт УВО по городу Екатеринбургу – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России
по Свердловской области», ведется «Журнал учета посетителей», организовано
дежурство по школе.
В школе действует программа комплексной безопасности, составлены инструкции по
действиям персонала при угрозе и совершении террористического акта, в которых
четко обозначены задачи и схемы поведения всех участников образовательного
процесса.
Положения паспорта дорожной безопасности регулируют передвижения транспортных
средств и обучающихся на и вблизи территории образовательного учреждения.
Медицинское обслуживание
В школе имеется медицинский блок, который состоит из кабинета врача, процедурного
и прививочного кабинетов, имеющих все необходимые средства для оказания
доврачебной помощи и проведения профилактического осмотра и процедур.
Заключен договор с ООО «Первая детская поликлиника» на медицинское
обслуживание обучающихся. Медицинское наблюдение и оказание медицинской
(доврачебной) помощи осуществляется опытными медицинскими работниками.
Медблок полностью укомплектован необходимым оборудованием (ростомер,
электронные весы, плантограф, динамометр, тонометр, медицинские столы и шкафы,
кушетка, ширма, раковины для мытья рук и локтевые дозаторы, водонагреватели,
холодильники, таблица для измерения остроты зрения, облучателямирециркуляторами, кварцевые лампы). Рабочее место врача оборудовано компьютером,
подключенным к локальной сети.
Школа оснащена аптечками оказания первой помощи.
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов оборудовано:
− информационная табличка при входе в здание школы продублирована рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
− доступные входные группы,
- доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных
проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок,
- для беспрепятственного доступа на 2 – 4 этажи здание школы оборудовано двумя
пассажирскими лифтами. Лифты предусмотрены с режимом перевозки пожарных
подразделений и предназначены также для перемещения и спасения при пожаре
маломобильных групп населения
− для детей с ОВЗ, осваивающих адаптированные образовательные программы,
дополнительные занятия проводятся в оборудованных кабинетах логопеда,
дефектолога и кабинете педагога-психолога;
− на каждом этаже здания школы специально обрадованные туалетные комнаты для
детей – инвалидов с кнопкой вызова персонала;
− маркировка стеклянных дверей и других светоотражающих конструкций.
Библиотечно-информационный центр МАОУ СОШ № 123 включает в читальный зал
на 49 мест, книгохранилище, справочно-информационный центр и компьютерную
зону, зону коворкинга, для выполнения индивидуальных и коллективных заданий к
подготовке школьных проектов, кабинет мультимедиа.
Фонд библиотечно-информационного центра состоит из учебного фонда (45109 экз.) и
художественной литературы (3 558 экз.). Основной фонд художественной литературы
БИЦ сформирован при содействии Благотворительного фонда «Ренова» в поддержку
юных талантов.
Библиотека оснащена универсальной рабочей станцией библиотекаря для маркировки
фонда, учета циркуляции фондов и записи/обработки данных электронных
читательских билетов, воротами «антикража», терминалом самостоятельного
обслуживания пользователей и терминалом автоматизированной книговыдачи с
комплексом программного обеспечения для автоматизации библиотечных процессов.
В библиотеке установлен мобильный компьютерный класс с подключением к порталу
центров удаленного доступа ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» и
предоставлением безвозмездного доступа к объектам электронного фонда
Президентской
библиотеки
посредством
использования
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»
Кабинет мультимедиа укомплектован оборудованием, позволяющим проводить
видеоконференции с возможностью трансляции по сети «Интернет».
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методологии оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования.
ВСОКО школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ СОШ № 123.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в школе, — 95 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом — 98%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
2220
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
1183
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
903
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
134
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
910 (46%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,76
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,75
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл
58
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
50
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
1 (0, 04%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (0,04 %)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
0 (0%)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
9 (0,4%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
8 (0,4%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11 класса
3 (0,1%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
1881 (95%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
110
— с высшим образованием
84
— высшим педагогическим образованием
84
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим
образованием
20
Численность (удельный вес) педработников
человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей
13 (12%)
— первой
14 (13%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
37 (34%)
— больше 30 лет
7 (6,3%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
49 (45%)
— от 55 лет
9 (8%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
110 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
110 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,07
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
22
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
2220 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
1
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ СОШ № 123 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.