Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол №1 от “30.08.2023” УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 123 О.В. Старикова Приказ № 326-д от “30.08.2023” УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.0) на 2023 – 2024 учебный год город Екатеринбург, Свердловская область 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2024. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и/или ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО обучающихся с ЗПР. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 ч, из них не менее 5 ч отводится на коррекционные курсы, 3 ч – на другие направления внеурочной деятельности. В Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123 языком обучения является русский язык. При изучении предметов английский язык, технология, информатика и ИКТ осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 123. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 Общественно-научные предметы Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и статистика 1 1 1 3 Информатика 1 1 1 3 2 2 2 2 10 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 2 2 3 7 2 2 4 2 2 7 История 2 Обществознание География Естественно-научные предметы 10 1 Физика Химия Биология 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР 1 Искусство Музыка 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 1 4 3 1 1 8 1 1 2 2 2 2 10 Итого 27 28 30 31 32 148 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 2 1 9 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 157 Адаптивная физическая культура 2 2 2 Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область) 10 10 10 10 10 50 Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)" 3 3 3 3 3 15 Коррекционный курс: "Логопедические занятия" 2 2 2 2 2 10 Другие направления внеурочной деятельности 5 5 5 5 5 25