Отчет о самообследовании МАОУ СОШ№ 123 за 2022 

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 123

Руководитель

Ольга Валентиновна Старикова

Адрес организации

620105, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул.
Академика Парина, стр. 6

Телефон, факс

(343)28-71-123

Адрес электронной почты

soch123@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

08.04.2022

Лицензия

№ Л035-01277-66/00612139
24.08.2022

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 27.09.2022 № 9726, серия 66 АО1 № 0002185; срок
действия: бессрочно

Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 123 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует:
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 123;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ № 123;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ СОШ № 123
и дополнительные общеразвивающие программы: Программирование «Код будущего»;
3D-моделирование, прототипирование, макетирование; Баскетбол;
Легкая атлетика;
ИЗОстудия; Юные инспекторы движения «ПРОсвет»; Шахматы; Семейный клуб
«Дорогами добра»; Клуб «Юнеско»; «Ритмика»; Фотостудия «Вспышка»; Юнармия;
Детский хор «Димисолька»; ОФП; Вокруг света; Школьный театр «Маскарад».
2

Школа расположена в Академическом районе г. Екатеринбурга.
Заказчиком строительства является Муниципальное казенное учреждение «Управление
капитального строительства города Екатеринбурга». Строительные работы выполнены
строительным холдингом «Стройтек».
Строительство школы началось в апреле 2020 года, строительные работы завершены в
июне 2022 года.
Здание школы согласно паспорту объекта капитального строительства имеет пять
этажей, включая подземный этаж, общая площадь составляет 24539,4 кв.м. Проектная
мощность школы – 1100 человек, 44 класса наполняемостью по 25 человек.
В школе две входные группы: для обучающихся начальной школы и для обучающихся
5-11 классов, с прилегающими гардеробными зонами. Всего в школе 61 учебный
кабинет. Отдельный блок здания отведен для обучающихся младших классов, в котором
расположены учебные кабинеты, кабинет ИЗО, кабинет ГПД с игровой и спальней,
кабинеты для работы педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинеты информатики с
мобильным оборудованием. На базе учебного кабинета начальной школы размещено
оборудование для проведения проектно-исследовательской деятельности, включающее
цифровую лабораторию по естествознанию, набор по основам математики,
конструирования, моделирования и проектирования, комплект лабораторного
оборудования по предмету «Окружающий мир» и базовый робототехнический набор.
Блок старшей школы включает предметные кабинеты, слесарную и столярную
мастерские, отдельные кабинеты для обучения навыкам приготовления пищи и навыкам
кройки и шитья. Кабинеты физики и химии включают кабинеты-практикумы,
оснащенные потолочными лабораторными системами и оборудованием для проведения
практических и лабораторных работ. Кабинеты иностранного языка оснащены
мобильными компьютерами с программным обеспечением для лингафонного кабинета.
На первом этаже здания размещаются медицинский блок (кабинет врача,
процедурный и прививочный кабинеты), пищеблок с обеденным залом на 550 мест.
На втором этаже расположен актовый зал на 450 мест, оснащен пультом управления
звукотехническим оборудованием и постановочным освещением сцены актового зала.
На четвертом этаже библиотечно-ресурсный центр, представленный читальным залом,
зоной коворкинга и кабинетом мультимедиа. Читальный зал с системой доступа к
открытым фондам, абонементом, читальной и компьютерной зоной, зоной коворкинга.
В читальном зале оборудована автоматизированная система книговыдачи. Так же
терминал автоматизированной книговыдачи установлен на первом этаже школы. В
кабинете мультимедиа установлено мультимедийное оборудование с возможностью
онлайн-трансляций.
На базе кабинетов информатики старших классов предусмотрена возможность
проведения занятий творческого проектирования и соревновательной деятельности:
образовательный модуль для изучения робототехники, профессиональный 3D принтер,
базовый робототехнический набор, андроидные роботы, аэромодуль изучения
технологий беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), базовый набор учебного
квадрокоптера.
Спортивное ядро школы состоит из многофункционального стадиона и спортивных
залов школы. Стадионом многофункционального назначения включает в себя площадку
для хоккея и фигурного катания, площадку для баскетбола, площадку для волейбола,
футбольное поле с искусственным покрытием. беговую дорожку и площадку
3

размещения тренажеров. В здании школы расположены четыре спортивных зала,
оснащенных современным оборудованием: на первом этаже спортивный зал основной
школы общей площадью 1008 кв.м с оборудованными площадками для игровых видов
спорта, возможностью деления зала на две функциональные зоны, раздвижными
трибунами для болельщиков. Малый спортивный зал в блоке начальной школы
площадью 315 кв.м, тренажерный и хореографический залы на втором этаже в блоке
основной школы. В цокольном этаже расположены два ТИРа: лазерный 1-экранный
панорамный тир и лазерный 5-экранный панорамный.
Для
обеспечения
безопасного
нахождения
обучающихся
и сотрудников установлена система контроля доступа, видеонаблюдение внешнее и
внутреннее, для соблюдения норм пожарной безопасности – современная система
оповещения.
Для перемещения маломобильных групп населения создана доступная среда на
территории и внутри здания: отсутствие порогов, широкие проемы, оборудованы
специальные санитарно-гигиенические помещения, имеются два лифта (в блоке
начальной школы и в блоке основной школы). На каждом этаже здания имеются кнопки
вызова помощника.
Территория школы выложена тротуарной плиткой, на пришкольной территории имеется
площадка, оборудованная для организации подвижных игр и отдыха обучающихся
начальных классов; площадка для тихого отдыха, оборудованная скамейками; площадка
для воркаута с прорезиненным покрытием.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:



развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
4



Педагогический
совет

материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических кафедр:








кафедра математики и информатики;
естественно-научных дисциплин;
кафедра начального образования;
кафедра русского языка и литературы;
кафедра лингвистических наук;
кафедра общественно- научных дисциплин;
кафедра художественно- эстетического и здоровьесберегающего цикла.

В целях учета мнения обучающихся и родителей(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действует Совет старшеклассников и
Совет родителей.
5

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов –
на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
С 01.09.2022 организовано обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанными
по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и ними удобнее работать.
Форма обучения: очная.
6

Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

384

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

421

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

150

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

398

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

56

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 1409
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:










основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
7

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СОШ
№ 123;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
СОШ № 123;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ
СОШ № 123;
 дополнительные общеразвивающие программы.


Переход на обновленные ФГОС
Перед началом 2022-2023 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
В МАОУ СОШ № 123 разработана и утверждена дорожная карта по внедрению новых
требований к образовательной деятельности. В том числе определены сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МАОУ СОШ № 123 на 2022 год запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2022 году по подготовке МАОУ СОШ № 123 к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ № 123 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и
приняла на педагогическом совете 05.08.2022 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ № 123 внедряет в образовательный процесс новые
предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;


8



Концепцию экологического образования в системе общего образования.

С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования
по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии.
В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в
декабре 2022 года организован и проведен «Фестиваль хранители традиций» с целью
повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».

Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы «Сферум». Педагоги приняли участие в обучающих вебинарах. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.
МАОУ СОШ № 123 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
9

2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный
профиль.
Таблица 3. Профили и предметы по выбору
Профиль

Предметы по
выбору

Количество учащихся, обучающихся по
профилю в 2022/23 учебном году

Биология
Универсальный

15
Химия

Универсальный

География
Обществознание

25

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:






адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:






с тяжелыми нарушениями речи (вариант5.1) – 8 (0,5%)
с тяжелыми нарушениями речи (вариант5.2) – 2 (0,1%)
с задержкой психического развития (вариант 7.1)- 7 (0,4%)
с задержкой психического развития (вариант 7.2)- 4 (0,3%)
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6,4) – 1 (0,07%)

10

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте МАОУ СОШ № 123. Формы организации внеурочной деятельности включают:
кружки, секции, клуб по интересам.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
11

Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
ФЭСТ 123, Торжественная линейка «День знаний»
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом: классные часы,
интерактивные занятия, инструктажи
Акция «Читаем вместе»
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
Месячник безопасности: 1) выступление инспектора пропаганды БДД ОГИБДД УМВД
России по г. Екатеринбургу старшего лейтенанта полиции Некрасовой Н.В. на
общешкольных собраниях; 2) Демонстрация видеоматериала с мест ДТП
ЕДП "Екатеринбург: выбор в пользу жизни" классные часы, викторины и
интерактивные занятия
Сбор макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево»
ПЧ №105 выезд к первоклассникам в МАОУ СОШ №123
Проект Биоразнообразие
Акция Посади дерево
Акция "Большой цветок для большой школы";
Лицом к лицу (165 лет ученому, писателю Константину Эдуардовичу Циолковскому)
Посвящение в 1-классники
Два поколения…(Поэтическая встреча ко дню пожилого человека)
Классные часы «Их именами названы улицы Академического района»
Викторина «Знаток Академического района»
Актив и позитив! (флешмоб зарядка с участием пожилых людей);
День учителя;
«Папа – гордость моя!» Тематическое мероприятие с папами, веселые старты. (День
отца в России);
Викторина, выставка книг, экскурсия по библиотеке (85 лет со дня рождения русского
писателя, педагога Владислава Петровича Крапивина). Международный день
школьных библиотек.
Международный строительный форум и выставка 100+ TehnoBuild (ЭКСПО)
Квиз-игра «Народом единым, мы непобедимы»
Открытие школы проектной и исследовательской деятельности в УРГЮУ
Товарищеский турнир по мини-футболу в честь Дня Народного единства (МАОУ
СОШ №23)
Лекция для школ Академического района «Металлургия на Урале», Заякин Олег
Владимирович
Акция ко Дню Матери «Живая открытка» с воспитанниками подготовительной группы
МАДОУ детский сад №45
Мастер класс «Мамы они как пуговки , на них все держится»
Концерт «Для милых мам». День матери в России
12

Мастер - класс "Цветы для мамы"
Психологический прайм для мам «Материнство без неврозов» социально
педагогический тренинг;
Интерактивный онлайн – квест «День Государственного герба Российской
Федерации»
«Письмо неизвестному солдату» в день неизвестного солдата;
Интерактивная постановка «Правила безопасного поведения» ТЭЦ
Акция «Усы, лапы и хвосты!» День добровольца (волонтера) в России
Встреча с ветераном ФСБ Дементьевым Евгением Викторовичем, заместителем
председателя Совета ветеранов ФСБ по Свердловской области, историком-краеведом
МАОУ СОШ № 19
Экскурсия обучающихся 10-11х классов в Музей Управления ФСБ (у. Вайнера, д.4).
Группа 15 чел.
Самая читающая семья МАОУ СОШ №123
Театральная постановка Новогодняя сказка «Во власти снежной королевы»
Новогодний квест для 6-8 классов
Праздничное мероприятие по открытию новогодней районной елки
Дополнительное образование
Программирование «Код будущего»
Направленность: Техническая. Для детей 14-17
3D- моделирование, прототипирование, макетирование
Направленность: Техническая. Для детей 12-17
Баскетбол
Направленность: физкультурно- спортивная.
Для детей 7 – 11 лет.
Легкая атлетика
Направленность: физкультурно- спортивная.
Для детей 7 – 17 лет.
ИЗОстудия
Направленность: Художественная.
Для детей 7 – 9 лет.
Юные инспекторы движения «ПРОсвет»
Направленность: социально-педагогическая
Для детей 7-12
Шахматы
Направленность: физкультурно- спортивная
Для детей 7-10
Семейный клуб «Дорогами добра»
Направленность: социально - педагогическая
Для детей 14-17 лет
Клуб «Юнеско» Направленность: социально - педагогическая
Для детей 7-17 лет
«Ритмика»
Направленность: физкультурно- спортивная
Для детей 7-10
13

Фотостудия «Вспышка» Направленность: Техническая. Для детей 12-17
Юнармия
Направленность: социально - педагогическая
Для детей 12-17 лет
Детский хор «Димисолька» Направленность: Художественная.
Для детей 7 –11 лет.
ОФП
Направленность: физкультурно- спортивная
Для детей 7-10 лет
Вокруг света
Направленность: естественнонаучная
Для детей 7-11 лет
Проектная деятельность Направленность: социально-педагогическая
Для детей 7-11 лет
Школьный театр «Маскарад»
Направленность: Художественная.
Для детей 7 – 17 лет.
Русский язык «Дар слова» Направленность: социально - педагогическая
Для детей 12-17 лет
Занимательная математика «Золотое сечение»
Направленность: естественнонаучная
Для детей 13-15 лет
Школьное СМИ (телестудия, газета)
Направленность: социально-педагогическая
Для детей 10-17 лет
Биология + «Био лучи» (Гидропоника)
Направленность: естественнонаучная
Для детей 13-16 лет
Объединение «Бисероплетение» (1-4 кл.)
Объединение Школа футбола «Динамо» (5-8 кл.)
Объединение Школа футбола «Динамовец» (1-4 кл.)
Объединение «Волшебная палитра» (1-5кл.)
Объединение «Учимся говорить (Speaking English)» (1-2 кл.)
Объединение Языковая студия «Easy English» (8-9 кл.)
Объединение «Веселый английский» (5-6 кл.)
Объединение «Языковой театр» (3-4 кл.)
Объединение «Вундеркинд» подготовка к школе (0 кл.)
Объединение «Академия Почемучек» досуговый центр (1-4 кл.)
Объединение «Бумстик» (бумагопластика) (1-4 кл.)
Объединение Каратэ клуб «Истина» (1-7 кл.)
Объединение Уличные танцы «Хип-Хоп» (3-8 кл.)
Объединение Тхэквондо (1-7 кл)
Объединение «Баскетбольная продленка» (1-9кл)
Объединение «Гитара» (5-10 кл)
14

Объединение Театральная студия «Маленький театр» (1-4 кл)
Объединение «Робототехника» (1-4 кл)
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ № 123 в течение 2022 года проводила профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 29 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е, 10-е классы – 34
недели. Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для всех классов. Занятия проводятся в две смены: в первую смену — для
обучающихся 1-х, 5–10-х классов, во вторую смену для обучающихся 2–4-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–10

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.

15

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец 2022 года, в
том числе:

1409

– начальная школа

805

– основная школа

548

– средняя школа

56

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

16

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
учащи успевают
хся

Окончили 2 четверть

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количе %
ство

с
% с
отмет
отмет
ками
ками
«4» и
«5»
«5»

%

Колич % Количе % Количе %
ество
ство
ство

2

150

150

10
0

66

4
4

41

27 0

0 0

0 0

0

3

151

151

10
0

72

4
8

27

18 0

0 0

0 0

0

4

120

120

10
0

69

5
8

31

26 0

0 0

0 0

0

Итого

421

421

10
0

207

4
9

99

24 0

0 0

0 0

0

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году (2 четверть)
Из них
успевают

Клас
с

Всего
учащих
ся

5

150

150

6

149

148

7

132

132

8

117

117

Итог
о

548

547

Количе
с-тво

%
10
0
99,
3
10
0
10
0
99,
8

Не
успевают

Окончили 2 четверть
с
отметка
ми «4» и
«5»
75
64
49
31
219

%
4
8
4
3
3
7
2
5
4
0
17

с
отметка
ми «5»

Количе
%
ство

8

3

3

Переведен
условно

%

Колич
ество

%

0

0

0

0

2

1

0

0

3

2

0

0,
7
0

0

0

4

2

0

0

0

0

18

3

1

0,
2

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что во второй четверти 2022
года самый высокий процент учащихся, окончивших на «4» и «5», составил 48% в 5-х
классах, процент учащихся, окончивших на «5», самый низкий – 25% в 8-х классах.
Это можно объяснить сложным изучением отдельных предметов предметов, появление
нового предмета «Химия». 9-х классы в 2022/2023 учебном году не набирались.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году (2 четверть)
Из них
успевают

Клас
с

Всего
учащих
ся

10

56

56

Итог
о

56

56

Количе
с-тво

%
10
0
10
0

Не
успевают

Окончили год
с
отметка
%
ми «4» и
«5»
26
4
6
26
4
6

с
отметка
ми «5»

Переведе
н условно

Количе
Колич
%
с%
е%
тво
ство

3

5

0

0

0

0

3

5

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» во второй четверти 2022 года составили 46%, из них на
отлично закончило 5% обучающихся.

Результаты ВПР
ВПР осенью не проводились, на основании того, что МАОУ СОШ № 123 является
школой –новостройкой и начала свою работу 01.09.2022
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
В 2022 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Количество
участников школьного этапа 190 обучающихся. победителей – 35, призеров -58.
Количество участников муниципального этапа 18 обучающихся, победителей – 2,
призеров-7.

18

Диаграмма по результатам участия школьников во
ВсОШ
Победители
Победители муниципального
школьного этапа
4%

этапа
5%

участники
91%
Победители школьного этапа
Победители муниципального этапа

участники

В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные и очные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся: 2022 год, II
Всероссийский конкурс видеороликов «The Best Guide», 1 место;2022 год,
Международный фестиваль «Хранители традиций», 1 место; 2022 год, Агро экологический хакатон «Будущее за нами», победа в номинации «Лучший
селекционер»; 2022 год, Региональный конкурс самодельных термометров, диплом 2
степени.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2022 году в МАОУ СОШ № 123 выпускников не было.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ № 123 в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) Внутренняя система оценки качества образования Школы
ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


19

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ № 123
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
20

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 123
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



МАОУ СОШ № 123 начала свою деятельность в 2022 году как образовательное
учреждение, школа-новостройка в новом Академическом районе города Екатеринбурга.
Основные положения Программы опираются на особенности работы во вновь
создаваемом учреждении. Наряду с этим учитывается территориальное расположение
школы и возможности использования ресурсов социально-педагогического комплекса
Академического района города Екатеринбурга.
Одним из наиболее значимых ресурсов образовательной организации являются
педагогические работники. На 09.01.2023 в МАОУ СОШ № 123 работает 66
педагогических работника, включая директора и четырех заместителей.
Укомплектованность кадрами 100%. Высшее образование имеют 55 педагогов,
студентами 3 курса – 9, среднее профессиональное – 5.
До 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10
лет

От 10 до 20
лет

От 20 до 30
лет

30 и более
лет

25

6

6

17

6

6

38 %

9%

9%

26%

9%

9%

Распределение педагогов по стажу на 09.01.2023 г.:
Коллектив образовательной организации является молодым. 47 % коллектива – это
педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности до 5 лет, включая студентов и
педагогов, прошедших переподготовку на педагогическое образование. 53%
21

педагогического коллектива
педагогической работы.

составляют

работники,

имеющие большой

опыт

Возрастной состав педагогов:
До 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

От 50 до 60 лет

60 лет и старше

25

14

14

10

3

38%

21%

21%

15%

5%

Распределение педагогов по квалификационным категориям:
Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствие
занимаемой
должности

Без категории

5

21

0

40

8%

32%

0%

60%

В ОУ ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогических кадров,
развитию кадрового потенциала посредством текущего и ежегодного анализа кадровой
ситуации и планирования повышения квалификации педагогических работников. В 2022 году
100 % педагогов обучились на курсах повышения квалификации по обновленным ФГОС.
Разработан перспективный план персонального повышения квалификации
педагогических работников на 5 лет, перспективный план прохождения процедуры
аттестации педагогических работников на 5 лет. В августе 2024 года на соответствие
занимаемой должности планируется аттестация 40 педагогов.
МАОУ СОШ № 123 является региональной стажировочной площадкой Центра
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по
модели «стандарт».
В школе уделяется внимание поддержке и развитию молодых учителей.
Осуществляется методическая и организационная помощь молодым специалистам.
Реализуется технология наставничества, формируется система наставничества, необходимая
для развития педагогических кадров. На данный момент в МАОУ СОШ № 123 сложился
педагогический коллектив, способный решать современные образовательные задачи. В
перспективе следует продолжение работы по проведению внутреннего аудита соответствия
профессиональных компетенций педагогов требованиям Профессионального стандарта

22

педагога. В соответствии с выявленными проблемами выстраивается дальнейшая траектория
работы в рамках проекта «Учитель-профессионал».
Анализ кадрового потенциала МАОУ СОШ № 123 по повышению профессиональных
компетенций педагогов по обновленным ФГОС показал, что 50% педагогов прошли обучение
по дополнительным программам повышения квалификации.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МАОУ СОШ № 123 на 2023-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов
для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.
IX.
КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

БИБЛИОТЕЧНО-

Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 35012 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 8409 единиц в год;
объем учебного фонда – 31454 единиц.

Фонд ИРЦ формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид
литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров выдавалось
за год

31454

31454

1

Учебная

3

Художественная 3558

2500

4

Справочная

400

437

Фонд ИРЦ соответствует требованиям ФГОС. В 2022-2023 учебном году все учебники
фонда соответствуют федеральному перечню, утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года была начата работа по
переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2023 года.
Средний уровень посещаемости ИРЦ – 40 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница ИРЦ с информацией о работе и
проводимых мероприятиях.
23

Оснащенность ИРЦ учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
ИРЦ на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
В школе оборудовано 62 учебных кабинетов, оснащенных компьютерной
техникой, из них 16 кабинетов для начальной школы, а так же специализированные: по
физике, химии, биологии, 4 кабинета технологии (2 для мальчиков: мастерская по
обработке дерева и мастерская по обработке металла, 2 для девочек: кабинет кройки и
шитья и кабинет кулинарии), 2 стационарных компьютерных класса на 26 рабочих мест
и 4 передвижных компьютерных класса на 56 мест, кабинеты ИЗО, музыки, кабинеты
психолога, логопеда и дефектолога. Все учебные помещения обеспечены
оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями.
По всем учебным дисциплинам имеются учебники и учебные пособия, наглядные
пособия и дидактический материал. Учебные кабинеты оснащены необходимым
оборудованием для обучения и воспитания:
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные).
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры,
проекционная аппаратура, ноутбуки, музыкальные центры, МФУ).
Учебные кабинеты школы оснащены: комплектами робототехники для разного
уровня подготовки обучающихся, цифровыми и ГИА лабораториями, станками
(сверлильный, токарный по дереву, фрезерный, фуговально-пильный, токарный,
заточный), 3D принтерами
При необходимости учителя используют на уроках документ-камеры,
передвижные и встроенные интерактивные панели Teach Touch, мобильные
компьютерные классы.
В каждом учебном кабинете установлен компьютер с выходом в сеть Интернет.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы лабораториями для
практических занятий, демонстрационными столами. В кабинетах физики и химии
установлены потолочные системы:
- Потолочная система Powerlift – система электроснабжения, предназначенная для
оборудования школьных кабинетов физики. Электроснабжение – не единственная
функция Powerlift. По ней можно передавать также сжатый воздух и цифровые данные.
К системе можно подключать самую различную технику: персональные компьютеры,
ноутбуки, планшеты; электрические схемы; измерительное и демонстрационное
оборудование; цифровые лаборатории, модульные станки и пр. В ходе урока система
находится под полным контролем педагога. Учительский интерфейс в любой
24

конфигурации снабжается кнопкой аварийного отключения для мгновенной
приостановки работы в случае необходимости.
- Потолочная система Media wing – полифункциональный комплекс оборудования,
позволяющий:
- обеспечить обучающихся всеми необходимыми коммуникациями (электроснабжение,
подача воды и газа) для проведения лабораторных и исследовательских работ;
- организовать рабочее пространство более рационально;
- повысить уровень безопасности образовательной среды для обучающихся;
- объединить приборы и оборудование в удобную в управлении, единую
коммуникационную сеть;
- создать дополнительное освещение и вентиляцию для рабочих мест и аудитории.
В школе оборудована школьная телестудия, включающая в себя стеклянную
сенсорную
доску,
телесуфлер,
комплект
проекционного
оборудования,
профессиональную видеокамеру, переносную видеокамеру для проведения интервью,
звуковую систему, полностью настроенный и поставленный свет. Данное оборудование
позволяет снимать и монтировать видеоуроки, курсы и лекции, проводить живые
онлайн-трансляции, создавать передачи для школьного телевидения.
Для качественного обеспечения учебного процесса в МАОУ СОШ № 123 созданы
все условия, включающие в себя следующие объекты спорта:
- большой спортивный зал с выдвижными трибунами площадью 998 м2;
- спортивный зал начальной школы площадью 310 м2;
- малый спортивный зал площадью 180 м2
- гимнастический зал площадью 142 м2
Все спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и спортинвентарем. Для
занятий в зимнее время года школа предоставляет лыжные комплекты (для старшей
школы) и коньки (для начальной школы)
На территории школы имеются открытые плоскостные сооружения для занятий
на открытом воздухе:
- игровые зоны (площадки), оснащенные различным игровым оборудованием для
обучающихся НОО;
- футбольное поле с искусственным покрытием площадью 2100 м2;
- баскетбольная площадка площадью 540 м2;
- хоккейный корт площадью 450 м2
- легкоатлетический стадион с беговыми дорожками с искусственным покрытием и
длиной круга 200 м.
- гимнастическая площадка для 1-4 классов
- площадка размещения тренажеров с площадкой для гимнастики для 5-9 классов;
- полоса препятствий
На первом этаже оборудованы обеденный зал проектной мощностью 550
посадочных мест и пищеблок, оснащенный оборудованием, позволяющим
осуществлять полный цикл услуг по организации питания.
На втором этаже здания оборудован актовый зал на 450 мест, оборудованный
зрительскими креслами, кинопроекционным оборудованием, комплектом переносного
оборудования, электронным пианино, электронное табло (бегущая строка),
25

Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся размещается
на постоянной основе на сайте школы в разделе «Питание».
В МАОУ СОШ № 123 имеется обеденный зал на 550 посадочных мест и
пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием. Организовано
горячее питание обучающихся по утвержденному двухнедельному меню, а также
представлен широкий ассортимент буфетной продукции.
Услуги питания предоставляет ЕМУП «Столовая № 41»
Адрес: г. Екатеринбург, улица Свердлова, 34
Телефон администрации предприятия (343) 324-27-43 (44)
И.о. директора – Аристова Надежда Сергеевна
В школе утвержден график питания обучающихся с продолжительностью
перемен по 20 минут. Обучающиеся приходят в столовую и питаются в присутствии
классного руководителя.
В обеденный зал оборудовано два входа: со стороны блока начальной школы и
со стороны старшей школы, где установлены умывальники для мытья рук с учетом
росто-возрастных особенностей обучающихся, бесконтактные дезинфекторы для рук и
сенсорные рукосушители.
В обеденном зале на стенде вывешено меню на текущую дату, в котором указано
наименование блюд и выход продуктов. Меню разработано и сбалансировано согласно
требованиям СанПиН. При наличии у обучающихся противопоказаний к определенным
продуктам, для них меню корректируется.
Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности
Обеспечение безопасности обучающихся и педагогов наиважнейшая обязанность
образовательной организации. В школе разработан и утвержден паспорт безопасности,
который включает описание условий, гарантирующих физическую и психологическую
безопасность участников образовательных отношений в МАОУ СОШ № 123.
Школа оснащена автоматической установкой пожарной сигнализации, системой
оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматическими дымовыми
извещателями и первичными средствами пожаротушения. Данная система обеспечивает
круглосуточную противопожарную защиту здания
Охрана учреждения осуществляется частной охранной организацией, которая
обеспечена современными техническими системами и средствами охраны (системой
наружного и внутреннего видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, связью,
др.) Здание и прилегающая территория огорожены и круглосуточно охраняются. Все
учебные кабинеты и служебные помещения оборудованы системой контроля доступа.
В школе установлены охранная сигнализация и система контроля доступа,
внешнее и внутреннее видеонаблюдение, заключен договор об экстренном
реагировании групп задержания вневедомственной охраны в случае срабатывания
тревожной сигнализации с выводом на пульт УВО по городу Екатеринбургу – филиал
ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», ведется «Журнал учета
посетителей», организовано дежурство по школе.
В школе действует программа комплексной безопасности, составлены
инструкции по действиям персонала при угрозе и совершении террористического акта,
в которых четко обозначены задачи и схемы поведения всех участников
образовательного процесса.
Положения паспорта дорожной безопасности регулируют передвижения транспортных
средств и обучающихся на и вблизи территории образовательного учреждения.
26

Медицинское обслуживание
В школе имеется медицинский блок, который состоит из кабинета врача, процедурного
и прививочного кабинетов, имеющих все необходимые средства для оказания
доврачебной помощи и проведения профилактического осмотра и процедур. Заключен
договор с ООО «Первая детская поликлиника» на медицинское обслуживание
обучающихся. Медицинское наблюдение и оказание медицинской (доврачебной)
помощи осуществляется опытными медицинскими работниками.
Медблок полностью укомплектован необходимым оборудованием (ростомер,
электронные весы, медицинские столы и шкафы, кушетка, ширма, раковины для мытья
рук и локтевые дозаторы, холодильники, сухожаровой шкаф, таблица для измерения
остроты зрения, кварцевые лампы). Рабочее место врача оборудовано компьютером,
подключенным к локальной сети.
Школа оснащена аптечками оказания первой помощи.
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов оборудовано:
− информационная табличка при входе в здание школы продублирована рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
− доступные входные группы,
- доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных
проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок,
- для беспрепятственного доступа на 2 – 4 этажи здание школы оборудовано двумя
пассажирскими лифтами. Лифты предусмотрены с режимом перевозки пожарных
подразделений и предназначены также для перемещения и спасения при пожаре
маломобильных групп населения
− для детей с ОВЗ, осваивающих адаптированные образовательные программы,
дополнительные занятия проводятся в оборудованных кабинетах логопеда, дефектолога
и кабинет педагога-психолога;
− на каждом этаже здания школы специально обрадованные туалетные комнаты для
детей – инвалидов с кнопкой вызова персонала;
− маркировка стеклянных дверей и других светоотражающих конструкций.
Библиотечно-информационный центр МАОУ СОШ № 123 включает в читальный зал
на 49 мест, книгохранилище, справочно-информационный центр и компьютерную зону,
зону коворкинга, для выполнения индивидуальных и коллективных заданий к
подготовке школьных проектов, кабинет мультимедиа.
Фонд библиотечно-информационного центра состоит из учебного фонда (31454
экз.) и художественной литературы (3 558 экз.). Основной фонд художественной
литературы БИЦ сформирован при содействии Благотворительного фонда «Ренова» в
поддержку юных талантов.
Библиотека оснащена универсальной рабочей станцией библиотекаря для
маркировки фонда, учета циркуляции фондов и записи/обработки данных электронных
читательских билетов, воротами «антикража», терминалом самостоятельного
обслуживания пользователей и терминалом автоматизированной книговыдачи с
комплексом программного обеспечения для автоматизации библиотечных процессов.
Кабинет мультимедиа укомплектован оборудованием, позволяющим проводить
видеоконференции с возможностью трансляции по сети «Интернет».

27

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

1409

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

805

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

548

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

56

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

563 (58,4%)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

-

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

28

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

-

человек
(процент)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

29

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

66

− с высшим образованием

55

− высшим педагогическим образованием

55

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

26(40%)

− с высшей

5 (8%)

− первой

21 (32%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

37 (55%)

− до 5 лет

31 (46%)

− больше 30 лет

6 (9%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

25 (38%)

− от 55 лет

13 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

33 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

33 (50%)

30

человек
(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,19

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

25

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

17.41

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ № 123 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».