Английский язык_8 класс_ЗПР

2.5. Иностранный язык (английский)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», а также
проекта специалных требований в федеральные оразовательные стандарты основноего и среднего
образования для детей с задержкой психтческого развития в условиях инклюзивного образования,
с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания
(одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и
многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и
эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими
предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других
наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным
языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей,
способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми
компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности
образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как
часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть
современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика,
история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним
из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника
школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого,
так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует
стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание
родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное
общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать
возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и
предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и
ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития
умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из
средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих,
как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
—
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
—
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный.
Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы,
использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация,
проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного
языка в 8 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на
формирование иноязычной компетенции иовладение коммуникативными навыками в
соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения
иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Процесс формирования иноязычной
компетенции и овладения коммуникативными навыками необходимо осуществлять с учетом
индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне
основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками
В области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи: аудирование
• реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
• прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с
последующим соотнесением с
услышанной информацией;
• понимать тему и факты сообщения;
• понимать последовательность событий;
• принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные
инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слухтекстов,
содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5–2 минут при
наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
• читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой
накартинку;
• применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
• применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путемсоотнесения
конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
• понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

• высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрациии
соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
• понимать основное содержание прочитанного текста;
• извлекать запрашиваемую информацию;
• понимать существенные детали в прочитанном тексте;
• восстанавливать последовательность событий;
• использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов,похожих
по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи: говорение
диалогическая форма речи:
• вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с
позицииспрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
• соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевоговзаимодействия;
• использовать ситуацию речевого общения для понимания общего
смыслапроисходящего;
• использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на
приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
• участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для
речевоговзаимодействия;
монологическая форма речи
• составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
• составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
• высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
• составлять описание картинки;
• составлять описание персонажа;
• передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
• составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо

• писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
• выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
• заполнять пропущенные слова в тексте;
• выписывать слова и словосочетания из текста;
• дополнять предложения;
• подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
• соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного,вопросительного
и восклицательного предложения;
• составлять описание картины;
• составлять электронные письма по изучаемым темам;
• составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
• произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения
англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
• корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи
целивысказывания.
В области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
• о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
• об организации учебного процесса в Великобритании;
• о знаменательных датах и их праздновании;
• о досуге в стране изучаемого языка;
• об особенностях городской жизни в Великобритании;
• о Британской кухне;
• о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
• об известных личностях в России и англоязычных странах;
• об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;

• об известных писателях России и Великобритании;
• о культурных стереотипах разных стран


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».