Русский язык_3 класс_ТНР

1.1. Русский язык
Пояснительная записка
Основные содержательные линии адаптированной программы для 3 классов
реализуются в рамках рабочей программы для учащихся 3 классов, которая составлена на
основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего
образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы,
разработанной В.П.Канакиной (УМК «Школа России»). В рабочей программе учитываются
основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных
действий для начального образования.
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2.Приказ Минобр и науки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)
3.Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений во ФГОС
НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., рег. № 19707)
4. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС
НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)
5. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012г № 69 «О внесении изменений в федеральный
компонент ГОС НОО, ООО, утвержденный приказом Минобр РФ от 5 марта 2004 г. №
1089»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г № 1060 «О внесении изменений во ФГОС
НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013 г., рег. № 26993)
7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014г № 1643 «О внесении изменений в приказ
Минобр науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., рег. № 35916)
8. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений во ФГОС
НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г. № 40936)
9. Приказ Минобрнауки Р.Ф от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального
государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (зарегистрирован МинюстомР.Ф 03.02.2015г №35847)
10. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова,
А.М.Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения).
11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под ред.
А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты
второго поколения).
Цель адаптированной рабочей программы – создание условий для обучения детей с ТНР,
обучающихся в общеобразовательных классах. Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) –
дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ
общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это детиинвалиды, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в развитии речи.
Обучаются эти дети инклюзивно, т. е. обучение детей с ТНР ведется в общеобразовательном
классе. Основной проблемой неуспеваемости детей с ТНР является несоответствие
интеллектуальной системы ребенка системе обучения в школе.
Ведущая идея настоящего курса – изучение родного русского языка с позиции его
духовной, культурно-исторической ценности. Изучение курса «Русский язык» в начальной
школе направлено на решение познавательной и социокультурной целей:

Познавательная цель предполагает:
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;
— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих,
— звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его
бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и
стремления к его изучению;
— развитие устной и письменной речи, монологической и диалоги ческой речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих
практических задач:
•

формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

•

развитие речи, мышления, воображения школьников;

• формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет
получения, передачи информации, обмени информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной
точки зрения;
•

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объёма;
• формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют
универсальные учебные действия.

Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с ТНР:
• инструкция учителя для освоения работы с книгами,
• переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону ближайшего развития
ученика,
• опора на жизненный опыт ребёнка,
• использование наглядных, дидактических материалов,
• итог выступления учащихся обсуждают по алгоритму-сличения, сильный ученик самостоятельно
отвечает на итоговые вопросы, слабым даётся опорная схема-алгоритм,
• реконструкция урока с ориентиром на включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения
заданий,
• использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений большим
количеством наглядных примеров и упражнений, дидактических материалов,
• использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных источников
знаний опорной карты- сличения, опорной схемы алгоритма,
• использование заданий индивидуального содержания,
• при ответе на итоговые вопросы использование опорной схемы-алгоритмы, наглядные, дидактические
материалы.

Программа адресована обучающимся с ТНР, которые характеризуются уровнем развития
близким к возрастной норме, при этом отмечается сниженная умственная
работоспособность, низкий уровень мотивации к учебе, негрубые аффективно2

поведенческие расстройства, нередко затрудняющие усвоение школьных норм и школьную
адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и
деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Отмечаются трудности в усвоении
математики, отмечаются также нарушения памяти, внимания, работоспособности, моторики.
Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ТНР: - формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - стимулирование
развития учебной мотивации, познавательной активности; обеспечение непрерывного
контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения
уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться
к самостоятельному выполнению учебных заданий; - стимуляция осмысления ребенком
приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной
повседневной жизни; - включение в содержание программы разделов, содержащих
специальный коррекционный компонент; - организация процесса обучения с учётом
специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ТНР («пошаговое» предъявление
материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и
средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации
индивидуальных недостатков развития).
Психологические особенности данной группы детей:

недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы;

недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний
и предметных понятий;

деятельность;

недостаточно развиты навыки чтения и образно-эмоциональная речевая


восприятие;

несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание,


отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать,
классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки.
Основой в работе с такими детьми является индивидуальный подход, который
предусматривает:
•
проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого
ученика;
•

учёт психофизических, личностных особенностей;

•

опора на компенсаторные возможности и зону ближайшего развития;

•
смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения
утомления и охранительного торможения;
•

соблюдение принципа «от простого к сложному»;

•

переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;

•

поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь, развитие веры в
3

собственные силы и возможности;
•

снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий.

Коррекционные задачи:

формировать познавательные интересы данной группы школьников и их
самообразовательные навыки;

создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из
его образовательных способностей и интересов;

развить мышление, память, внимание, восприятие через индивидуальный
раздаточный материал;


развить навыки чтения и образно-эмоциональную речевую деятельность;


помочь школьникам приобрести (достигнуть) уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения
образования и дальнейшего развития;

научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
анализу целей и результатов; выявлению общего и различного; выявлению предпосылок (т.е.
анализ условий, обоснование, выявление причин).
Учебно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных
целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными,
предусматривающее постепенное введение в содержание обучения разделов,
способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию
готовности к восприятию наиболее сложного программного материала.
Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих,
информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых
педагогических технологий, которые способствуют развитию элементарных мыслительных
операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях данной группы
обучающихся.
Планирование работы в классе, где присутствуют дети с ОВЗ


Упрощение заданий для ребенка с ОВЗ (акцент на основные идеи).



Замена письменных заданий альтернативными.



Выдача задания на выбор по содержанию, форме выполнения.



Уменьшение объема выполняемой учеником работы.



Организация работы в парах, в группах.



Предложение четких алгоритмов для работы.
4

Использование знаковых символов для ориентации ребенком в выполнении
заданий, планировании действий.


Предусмотрение в ходе урока смены деятельности учащихся, чередование
активной работы с отдыхом.


Предоставление ребенку возможности выйти из класса и побыть в «спокойной
зоне», если он находиться в состоянии стресса.




Обязательное использование наглядных средств.



В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от

работы.


Дублирование задания, записанного на доске, в распечатке для ребенка.



Избегать давать задание на переписывание.



Группировка похожих заданий вместе.

Формулировка заданий для учащихся с ТНР


Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.



Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом.



Ребенок должен повторить задание.



Задание можно формулировать в несколько этапов.



При формулировании заданий нужно показать конечный продукт.



Формулируя задание, нужно стоять рядом с ребенком.



Нужно давать ребенку возможность закончить начатое задание.

Основные требования к уроку, на котором присутствуют дети с ТНР
1. Воздействие на все органы чувств
2. Разнообразные виды деятельности.
3. Обращение к опыту ребенка.
4. Комфортные условия на уроке.
5. Ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей.
6. Содружество учителя.
7. Задания малыми дозами.
8. Игра.
9. Чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не
личность).
Общая характеристика курса.

5

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение
одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет
учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке,
обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное
изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников
первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных
особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского
литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и
письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует
навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке
как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на
осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание
обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении
различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и
совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной
и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать
звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать
собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с
задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к
формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения
младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как
совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих
реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической,
лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а
также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение
морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения,
графической формы букв осуществляется на основе формирования символикомоделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его
лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной
системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется
собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и
словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие
коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает
формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по
языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по
образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текстописание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения,
соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность,
6

соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и
самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам
построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в
устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры
предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы
произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения,
орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о
лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной
природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова
в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и
эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в
зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения;
осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как
показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических
представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и
графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности:
аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях:
словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических
понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются
интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации,
обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и
познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми
единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе
формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать
части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить
орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять
орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс «Русский язык» является частью раздела «Филология». На его изучение
отводится 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено
тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным
языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка
способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве
человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального
самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы
формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку,
стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и
письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка
ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и
правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения,
7

выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития
их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным
каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют
результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2)

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)
использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
8

7)
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том
числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9)
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета.
Предметными результатами изучение курса «Русский язык» в 3классе являются
формирование следующих умений:

9


Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Содержание учебного предмета
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами
активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи),
сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки,
абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому
развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета
изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц
языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков
работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с
информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,
пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с
10

информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель
слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять
полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения,
отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих
работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует
включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность
позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия
для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной
деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно
планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».