Физическая культура_6 класс_ЗПР

2.21. Адаптивная физическая культура
1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
заключение ПМПК № 259 от 28.04.2018 г. Смешанная парциальная недостаточность высших функций преимущественно когнитивного и
регулярного компонента деятельности, осложненная соматическим заболеванием. Недоразвитие устной и письменной речи. Является
ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в особых условиях получения образования, адаптирована для
обучающегося с задержкой психического развития; с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию по учебному предмету физическая культура
для обучающихся 6 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Срок реализации 1 год (2022-2023 учебный год).
Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.07.2016);
2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред.
изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
6. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре
рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;
7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

8. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015
№1529, от 26.01.2016 № 38);
9. Письмо Минобразования Ростовской областиот 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана
образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего согласно действующему учебному плану МАОУ СОШ №123 на 2022-2023 учебный год в рамках реализации ФГОС
основного общего образования, рабочая программа для
6 класс предусматривает обучение по физической культуре в объёме 34 учебных недель и 68 часов в год 2 часа в неделю.
Количество часов, отводимое на изучение предмета физическая культура позволяет в полном объёме выполнить государственную
образовательную программу по предмету.
Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе-формирование разносторонне физически развитой личности ,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный
процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников к бережному отношению к своему здоровью,
целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучению навыкам и умению в физкультурно - оздоровительном и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятия физическими упражнениями.
- воспитания положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.

На уроках в 6 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем
особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику
основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и
нравственных качеств. На уроках физкультуры, учащиеся получают представление о физической культуре личности, о ее взаимосвязи с
основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных
разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники
безопасности и оказании первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач урока - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве,
быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательной реакции, согласование движений, ритм, равновесие,
равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих
способностей.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим
сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием
средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических
качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное
отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и
выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию
физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных
признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного
исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Ученик 6 класса научиться:
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ученик научится:
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
ученик получит возможность научиться:
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование

ученик научится:
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений.
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений.
ученик получит возможность научиться:
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бег

3.Содержание предмета «Физическая культура»
Раздел «Знание о физической культуре»
Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Первая помощь при травмах.
Физическая культура человека.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физическая культурой. Планирование
занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурнооздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование»
- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для
глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические комбинации
- Опорные прыжки.
- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.
- Упражнения на гимнастической перекладине
- Упражнения на гимнастических брусьях.
- Висы и упоры.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
-Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика.
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Кросс по пересеченной местности.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание мяча в мишень, на дальность.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.
- Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.
Волейбол.
- Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общая физическая подготовка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».