1.3. Иностранный язык (английский) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 1-4 классов с задержкой психического развития (вариант 7.2) в рамках образовательных систем «Школа России», «Перспективная начальная школа» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ №373; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015); Устав МАОУ школа №123 г. Екатеринбурга; Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) муниципального автономного общеобразовательного учреждения школа №123 г. Екатеринбурга. Адаптированная рабочая программа предназначена для обучения детей с задержкой психического развития (вариант 7.2.), у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. Реализация данной программы (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но при этом объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. Обучение обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) реализуется совместно с другими обучающимися при соблюдении требований индивидуального подхода. У данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. Таким обучающимся необходим хорошо структурированный материал. Для них важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру заданий поверили в свою возможность учиться. Цель программы – обеспечение коррекции психического развития и эмоциональноволевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности, ликвидация имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях. Задачи: - сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения; - скорригировать отставание в развитии обучающихся и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. При обучении детей, имеющих рекомендацию к обучению по данной программе, необходимо целенаправленно и последовательно формировать способы учебной деятельности: умение ориентироваться в задании; выполнять учебные действия по наглядному образцу в соответствии с точными указаниями взрослых; выполнять учебные действия по словесной инструкции при её последовательном изложении; выполнять учебные действия по внутреннему плану. Значительное внимание необходимо уделять развитию устной и письменной речи, побуждать к самостоятельному поиску информации, обучать переносу освоенных навыков, развивать умение работать в паре, группе. Сопровождение обучающихся с ЗПР предусматривает следующие виды дифференцированной помощи: чёткое обобщение каждого его этапа (проверка выполнения задания, объяснение нового, закрепление материала и т.д.); объяснение нового учебного материала по частям; ясная и конкретная формулировка вопросов учителя; проведение речевых разминок: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов; включение в уроки тренировочных упражнений по развитию внимания, памяти, мыслительных операций. индивидуальный темп выполнения заданий; индивидуальные задания, в том числе воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; наглядное подкрепление информации, инструкций: картинные планы, опорные, обобщающие схемы, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала; планы-алгоритмы с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач; образцы решения задач и пошаговые инструкции и т.д. Введение новых стандартов влечет за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучению иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знанием компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т. Д.) в содержании обучения представлен деятельный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Цели и задачи курса Специфика иностранного языка как учебного предмета – в его интегративном характере, т.е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка. Интегративной целью данной программы является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в аудировании, письме, чтении и говорении на английском языке. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе напрвлено на достижение следующих целей: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) форме и письменной форме (чтение и письмо); приобщение детей к новому социальному опыту; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных навыков, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание – разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Деятельностный характер данного курса ссответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно и отражается в игровой, познавательной, художественной, эстетической формах деятельности. Образовательная программа отражает требования к структуре, содержанию, уровню подготовки учащихся, а также планируемый результат в условиях реализации данной программы в муниципальном образовательном учреждении. Основные задачи курса начальной школы формирование представлений об АЯ как средстве общения, позволяющего добиваться взаимопонимания с людьми; формирование навыков звуко-буквенного ассоциирования; приобретение учащимися орфографических и каллиграфических навыков письма; формирование навыков техники чтения; приобретение навыков интонационного оформления диалогической и монологической речи; развитие умений выразительного устного воспроизведения детского фольклора и поэтики; начало обучения чтению как ВРД; осмысливание содержания рифмованных загадок; расширение лингвистического кругозора младших школьников; развитие личностных качеств младших школьников; развитие эмоциональной сферы младших школьников; приобщение детей к новому социальному опыту; духовно-нравственное воспитание школьника; развитие познавательных способностей младших школьников, овладение умением работать в паре, группе. Данная программа включает в себя основные принципы, которые были заложены в УМК: коммуникативно-ориентированной направленности; дифференцированного и интегрированного обучения учащихся; учета родного языка учащихся; сознательности; активности; наглядности. Обучение английскому языку во 2 – 4 классах строится на устном опережении. Период устного опережения может быть различным (иногда только один урок). Знакомство детей с иноязычной средой начинается с формирования звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка: звуковых образов слов, слов предложений, звуков, детских рифмовок и речитативов детской двустишной и четырехстишной поэтики, интонационного образа стереотипных диалогических и монологических высказываний. В начальной школе дети также тренируются в различении звуков иностранного языка и родного, в распознании долготы и краткости гласных, в опознании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационносинтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора. Образовательная программа данного курса конкретизирует содержание предметных тем учебного пособия на базовом уровне, конкретизирует распределение учебных часов, последовательность изучения языкового материала, определяет лексический и грамматический минимум классных и домашних заданий с учетом логики учебного процесса, возрастных и образовательных особенностей и способностей учащихся. Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира. Английский язык как учебный предмет характеризуется : - многофункциональностью (цель обучения, средство приобретения знаний в самых разных областях знания); - межпредметностью (содержанием речи могут быть сведения из разных областей знаний: окружающего мира, истории, географии и др.); - многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности). Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания больщинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебнопознавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности. На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации состоит из двух частей – обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования. Часть базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, учитель, родитель, образовательное учреждение. Учащимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Для учащихся могут быть организованы кружки, экскурсии, секции, школьные научные общества для работы над поисковыми и научными исследованиями, проводятся круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и т.д. Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе начиная со II класса и отводит 204 часа на изучение учебного предмета «Английский язык». Из расчета 2 учебных часа в неделю. Предусмотрен также небольшой резерв свободного времени от общего объема часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий. Увеличение объема учебного времени может происходить также за счет дополнительных занятий. Это дает учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы. Продолжительность урока во II-IV классах – 40 минут. Продолжительность учебного года во II-IV классах – 34 учебные недели. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для всех предметных и коррекционно-развивающей областей являются общими и заключаются в следующем: Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования отражают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, включающие: готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования должны отражать: - сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; - осознание роли своей страны в мировом развитии; - уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - сформированность уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - самостоятельность и личную ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - сформированность этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - сформированность чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; - умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи; - владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; - овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими; - развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования, которые отражают: - владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; - освоение способов решения задач творческого и поискового характера; - сформированность умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; - умение составлять план решения учебной задачи, умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - владение знаково-символическими средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, широким спектром действий и операций решения практических и учебно-познавательных задач; - умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - владение навыками смыслового чтения произведений различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - умение работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; - умение адекватно использовать речевые средства и средства информационнокоммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи; - владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими); - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке данных; - готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - использование речи в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных учебно-познавательных задач; регуляции своих действий; построения монологического высказывания; - умение организовывать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности; - владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. Предметное содержание речи Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных словвошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс Знакомство. (5 ч.) Знакомство. Приветствие, прощание. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Семья. (5 ч.) Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. (22 ч.) Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Любимое домашнее животное:имя,возраст,цвет,размер,характер. Профессии. (5 ч.) Профессии, работа. Спорт. (7 ч.) Виды спорта и спортивные игры. Мир вокруг меня. (5 ч.) Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Сказки. (12 ч.) Знакомство с персонажами популярных английских сказок, с сюжетами популярных английских сказок. Повседневная жизнь. (7 ч.) Развлечения. Я и мои друзья. Мой рабочий день. 3 класс Давайте познакомимся. (12ч.) Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Еда. (16 ч.) Название продуктов. Что ты любишь есть. Здоровая пища. Каникулы. (9 ч) Занятия детей летом. Семейные праздники. День рождения, подарки. Животные, домашние любимцы. (14 ч.) Домашние и дикие животные. В зоопарке. Одежда. (26 ч.) Внешность. Описание человека. Зимняя и летняя одежда. Верхняя одежда. Времена года. (11 ч.) Названия времен года и природных явлений. Времена года в Великобритании. Праздники, отмечаемые в Великобритании. (6 ч.) Названия праздников. Написание ткрытки, поздравительного письма. Природа вокруг нас. (10 ч.) В деревне. Природа нашей планеты. 4 класс Я и мои друзья. (12 ч.) Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. Школьная жизнь. Школьная жизнь в Великобритании. Распорядок дня школьника. (15 ч.) Мой дом. (12 ч.)Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. Жизнь в городе Лондон. (12 ч.) Достопримечательности Лондона. Путешествия и транспорт. (8 ч.) Страны. Достопримечательности. Виды транспорта. Любимые занятия. (9 ч.) Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. Мир вокруг меня. (8 ч.) Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Америка. США. (18 ч.) Открытие Америки, Дикий Запад, американские символы. Моя страна. (19 ч.) Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Символы России. Великие полководцы.